ЕС постоянно усиливает требования к безопасности общественного транспорта и личных автомобилей. Появление полностью самоуправляемых машин на дорогах мегаполисов — вопрос времени. Пока существует возможность управлять автомобилем персонально, существует вероятность создания аварийных ситуаций и ДТП, автопроизводители и законодательные органы разных стран стремятся внедрить новейшие технологии помощи водителю. В чём заключаются новейшие инициативы ЕС в сфере автомобилестроения?

Ограничение скорости, принудительное торможение?

Вероятнее всего, с 2022 года все автомобили, выпускаемые в ЕС, будут оснащены специальными системами для контроля скорости и экстренного торможения в случае возникновения риска столкновения.

Законодательные органы ЕС разработали законопроект, в котором описано порядка 15 систем помощи водителю для обеспечения нового уровня безопасности на дорогах общего пользования

Безопасность дорожного движения в Европе в 2017 году

В 2017 году на дорогах в ЕС 25 тысяч человек погибли, а 135 тысяч серьёзно травмировались. Евросоюз поставил задачу полностью устранить смертность на дорогах к 2050 году. Так как причиной практически всех ДТП является человеческий фактор, ЕС предлагает внедрение и использование различных систем автоматической помощи водителю.

дорожные знаки

Системы помощи водителю в автомобилях ЕС с 2022 года

Законопроекты и инициативы ЕС в сфере безопасности дорожного движения предписывают с 2022 года установку в новые автомобили более 15 систем. Эти системы включают интеллектуальную коррекцию скорости ISA, систему слежения за полосой и соблюдения рядности, систему экстренного торможения, систему контроля состояния водителя — с предупреждением в случае если водитель засыпает или отвлекается, так называемый «чёрный ящик», подобный тем, что применяются в авиации. Дополнительно автомобиль должен будет оснащаться 2-мя видеорегистраторами — спереди и сзади.

Когда инициатива повышения безопасности движения будет реализована?

Согласованный документ должен поступить на голосование в Европарламенте. Если документ будет принят, его должен утвердить Европейский совет.

Совет ЕС

После этого, все автопроизводители, поставляющие автомобили на европейские рынки, должны будут соблюдать новые требования. Однако, уже сейчас Европейская ассоциация автопроизводителей выступает против принудительного внедрения подобных систем, ссылаясь на проблемы инфраструктуры — нестандартизированные дорожные знаки, проблемы с разметкой или неактуальные карты навигационных систем.

Как Вам? -